Навигация

Главная
Нормативные и правовые документы
Сведения об образовательной организации
Ученый совет
Ректорат
Контакты
План работы на год
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционное образование
Подразделения
Аспирантура
Институт развития образования
Институт общего образования
Институт детства
Общеакадемические подразделения
Учебно-методическое управление
Управление информационных технологий
Издательство учебной литературы и учебных пособий
Финансово-экономическое управление
Отдел кадровой и организационной работы
Хозяйственно-эксплутационное управление
Учебная деятельность
Образовательные программы и курсы повышения квалификации
Анкетирование слушателей курсов СПб АППО
Методическая деятельность
Районные ИМЦ
Cопровождение учебного плана
Cопровождение итоговой аттестации, ГККО
Союз педагогов Санкт-Петербурга
ФГОС
Инновационные площадки СПб
Научная деятельность
Журнал "Непрерывное образование"
Международная деятельность
Экспертная деятельность
Экспертная организация
ЭНМС
Система менеджмента качества
Платные услуги
Центр маркетинга и платных услуг
Персонифицированная модель ПК
Центр аттестации работников образования
Независимая система оценки качества
Федеральная инновационная площадка
Новости
Архив новостей
Электронный журнал "Петербургский урок"
Фотоотчеты
Электронный каталог библиотеки СПб АППО
Целевые программы
ФЦПРО
Программа "Толерантность"
Медиацентр
Дистанционное обучение
СДО "Академия"
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Профком
Сайты партнеров
Архив файлов
Каталог ссылок
Общие
В помощь учителям
Информатика и ИКТ в школе
Учителю начальных классов
Учителям физики
Сотрудникам СПб АППО
СУОП "Академия"
Слушателям
Сотрудникам
Интранет-портал
Почта СПб АППО
Карта сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 73 гостей онлайн

Счетчик посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня1856
mod_vvisit_counterвчера2582
mod_vvisit_counterна этой неделе1856
mod_vvisit_counterна прошлой неделе22653
mod_vvisit_counterв этом месяце72582
mod_vvisit_counterв прошлом месяце78789
mod_vvisit_counterвсего3057640

,

Социальные сети

facebook gplus twitter

Лента новостей

l rss

Рейтинг пользователей: / 85
ХудшийЛучший 

телефон кафедры: 7133589   
эл. почта:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Состав Кафедры

dsc 6828

Журавлёва Ольга Николаевна
Зав. кафедрой, доктор пед. наук, профессор, Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина: Аспирантура по специальности «Теории и методика обучения и воспитания (история)». Теория и методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин, дидактика.
Дни и часы приема: Среда, 14-00 – 16-00
polykova Полякова Татьяна Николаевна
профессор, доктор пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина: Развитие духовно–нравственной культуры. Театрально–игровая деятельность в образовании школьников и педагогов.
Дни и часы приема: Пятница 10.00-12.00
pashkova1 Пашкова Татьяна Ильинична
профессор кафедры (совм.), канд. ист. наук, доцент.
Преподаваемая дисциплина: Содержание Историко-культурного стандарта. История петербургского гимназического образования
Дни и часы приема: пятница, 14.00 – 15.00 Каб. 301
andreevskay Андреевская Татьяна Павловна
Доцент, кандидат пед. наук. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина: Вопросы подготовки к ЕГЭ (история).
Дни и часы приема: Среда с 14.00 до 17.00

bitukov

Битюков Константин Олегович
Доцент, канд. ист. наук
Преподаваемая дисциплина: Антикоррупционное образование. Вопросы подготовки к ОГЭ (история).
Дни и часы приема:  Пятница с 10.00 до 13.00. Каб. 301
barikina1 Барыкина Инна Евгеньевна
доцент, кандидат исторических наук
Преподаваемая дисциплина: Методика преподавания курсов ОРКСЭ, истории.
Дни и часы приема : Среда с 10.00 до 13.00

fedorov

Федоров Олег Дмитриевич
доцент, кандидат историческиих наук,лауреат премии МОиН РФ в области образования (2013г.)
Преподаваемая дисциплина: Современные образовательные технологии, современный урок истории и обществознания в свете реализации ФГОС, методическая поддержка участников конкурсного движения.   
Дни и часы приема: Пятница, 14.00 - 17.00

rybov

Рябов  Юрий Александрович
Ст. преподаватель, Заслуженный учитель РФ
Преподаваемая дисциплина: Актуальные проблемы преподавания истории России
Дни и часы приема: понедельник, 15.00-17.00

shevchenko1

Шевченко Сергей Владимирович
Ст. преподаватель; Ученый секретарь кафедры
Преподаваемая дисциплина: Вопросы подготовки к ЕГЭ (обществознание).
Дни и часы приема: Понедельник с 11.00 до 14.00

vinogradova

Виноградова Ирина Николаевна
Преподаватель. Почетный работник общего образования РФ
Преподаваемая дисциплина:  Методика преподавания, учебно-методические комплексы по  ОРКСЭ, ОДНК. Внеурочная деятельность в контексте ФГОС ООО.
Дни и часы приема:  Среда 14.00-17.30, четверг 11.00-13.00 и 14.00-17.30
DSC 9462 Майков Александр Николаевич
Ст. преподаватель. Почетный работник общего образования РФ.
Преподаваемая дисциплина: Методика обучения истории в основной школе. Духовно–нравственное воспитание в школе. Работа с  УМК по истории.
Дни и часы приема: Вторник с 10-00 до 12-00, четверг с 10-00 до 13-00.

aleksandrova

Александрова Светлана Владимировна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Методика обучения истории и обществознанию. ИК–технологии в преподавании социальных дисциплин
Дни и часы приема: пятница, 14.00-16.00

Задачи

Приоритетные направления и задачи деятельности кафедры социального  образования
1. Научно-методическая поддержка ОУ по обеспечению нового качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
•    Определение инновационных подходов к отбору содержания и методов преподавания социальных дисциплин;
•    Создание новых компонентов УМК к учебным программам (включая электронные носители);
•    Разработка новых образовательных программ, нацеленных на введение ФГОС,
•    Определение стратегии системы аттестации учащихся (ЕГЭ, методики экспертизы учебной деятельности, оценки качества обученности).
•    Научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ.
2. Создание научно-методических условий совершенствования и развития воспитательной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга
•    Руководство деятельностью опорных школ по гражданско-правовому образованию - по  реализации в массовой практике  Петербургской модели гражданско-правового образования;
•    Дальнейшая разработка моделей ученического самоуправления и форм проявления социальной активности учащихся, вовлечения их в социальную практику;
•    Определение путей формирования у учащихся толерантности;
•    Поддержка деятельности школ-членов Ассоциации школ правоведения;
•    Формирование у педагогов опыта социального проектирования, реализации антикоррупционного образования школьников.
3. Повышение качества постдипломного педагогического образования
•    Совершенствование образовательных программ всех видов курсов, проводимых при кафедре и образовательных модулей в соответствии с направлениями  Программы развития образования  и потребностями слушателей;
•    Совершенствование форм и методов проведения учебных занятий со слушателями курсов, в частности путем расширения сферы применения интерактивных методов и самостоятельной деятельности;
•    Подготовка руководителей ОУ и педагогов к инновационной деятельности в условиях  введения ФГОС второго поколения.
4. Развитие гуманитарной культуры педагогов
•    Проведения тематических  спецкурсов, модулей сотрудниками кафедры;
•    Выступления по данной проблеме на научно-практических конференциях, подготовка научно-методических материалов.
5. Подготовка научных кадров – работа с аспирантами, докторантами, развитие существующих при кафедре научных школ (Т.Г. Браже, О.Н. Журавлева, Т.Н. Полякова, Н.И. Элиасберг).
6. Развитие партнерских связей в осуществлении проектов и научных исследований, как с отечественными образовательными учреждениями, так и с зарубежными партнерами. 7. Экспертиза научно-методических материалов и др.

Федеральный сайт поддержки апробации курса http://orkce.apkpro.ru/

Уважаемые родители!


В нашем городе на основе накопленного опыта, требований образовательных стандартов нового поколения и сложившейся социально-культурной ситуации разрабатывается комплексная программа воспитания подрастающего поколения петербуржцев. С 2012 года начинается введение в школьные программы комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ), включающего 6 модулей. Курс предполагается изучать в конце 4–го – начале 5–го классов. Ребенком и его семьей выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками.
Известно, что успешное духовно-нравственное воспитание детей возможно лишь в согласованном взаимодействии семьи и школы. Приглашаем Вас к сотрудничеству и просим ответить на вопросы.

Перейти по ссылке >>>

ПРИКАЗ от 18 декабря 2012 г. N 1060  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373"
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 "О направлении методических материалов ОРКСЭ"
Распоряжение КО Материалы к анализу уроков по курсу ОРКиСЭ
Анкеты для родителей Методическое письмо МОиН РФ
Из ФГОС основной школы (2010) Модуль Основы мировых религиозных культур
Концепция и структура курса ОРКиСЭ (презентация) Нормативные основы введения и преподавания ОРКСЭ
Материалы в помощь преподавания ОПК (от Кирсанова И.Н.) Примерная форма заявления и протокола
Примерное планирование курса Родители_ ВОПРОСЫ_ОТВЕТЫ
Работа с родителями УМК по ОРКиСЭ (Просвещение) (презентация)
Учебники Основы духовно-нравственной культуры народов России в федеральном перечне Презентации слушателей
Сборник методических материалов «О практике введения и реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» >>>

РЕКОМЕНДАЦИИ
для ведения разъяснительной работы среди родителей школьников по выбору  изучения «Основ православной культуры»Подготовлено Синодальным отделом по религиозному образованию и катехизации РПЦ для епархиальных отделов по религиозному образованию  с целью разъяснения позиции Русской православной Церкви и определения предмета взаимодействия с государственной школой в области преподавания ОПК. 12.01.2010
посмотреть и скачать >>>

Методические материалы
для проведения учебных занятий по модулю «Основы православной культуры» (4 кл.)
посмотреть и скачать >>>

Примерное планирование курса «Основы православной культуры»
посмотреть и скачать >>>

Основы буддийской культуры
посмотреть и скачать >>>

Основы исламской культуры
посмотреть и скачать >>>
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Основам  религиозных культур и светской этики
( модуль «Основы светской этики) в 4 классе
посмотреть и скачать >>>
Нравственное воспитание школьников (методические рекомендации)
посмотреть и скачать >>>
Модуль курса «Основы религиозных культур и светской этики» (презентация)
посмотреть и скачать >>>
Городской семинар по теме: «Интеграция курса ОРКСЭ с предметами художественно–эстетического цикла». (25.02.2015г.)

 

Система гражданско-правового образования

Формирование антикоррупционного сознания школьников в системе гражданско-правового образования

Увидело свет новое учебное пособие для учащихся основной школы «К толерантности – шаг за шагом», созданное авторским коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного учителя РФ Н.И.Элиасберг. Книга подготовлена в рамках проекта «Толерантность как образ жизни» (научный руководитель проекта А.Ю.Сунгуров), осуществляемого СПб филиалом Государственного университета – Высшей школы экономики. Подробнее

Методические рекомендации

 

Педагогические инновации в деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующие Петербургскую модель этико-правового образования ( сборник статей)

 

Положение о городском конкурсе педагогических проектов
на лучшую организацию работы по правовому просвещению, гражданско-правовому образованию
и профилактике правонарушений детей и подростков

Конкурс педагогических проектов на лучшую организацию работы по правовому просвещению, гражданско-правовому образованию и профилактике правонарушений детей и подростков  входит в перечень мероприятий  «Программы  по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы»,  направление «Мой мир» (Постановление от 8 ноября 2011г № 1534)[1] и ориентирован на развитие творческой деятельности педагогических коллективов, учителей  с целью повышения качества воспитательного процесса.

Положение о городском конкурсе педпроектов по гражданско-правовому воспитанию


Петербургская модель этико-правового образования и воспитания гражданина

СЕТЕВАЯ АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

УМК «Алгоритм успеха» - Петербургская линия в Федеральном перечне учебников (с 2014 г.)

Цель - интеграция методической работы с учителями истории и обществознания, работающими по программе и УМК «Алгоритм успеха» (ИЦ «Вентана-Граф») через механизм сетевой организации; выход на новый уровень взаимодействия – стать посредником между наукой, авторским коллективом и практикой, обеспечивая требования ФГОС и Историко-культурного стандарта, предоставляя возможность профессионального диалога.

Задачи:

  1. Организация методической поддержки педагогов, создание условий для повышения их профессиональной компетентности в рамках сетевого взаимодействия, через сформированную информационно–методическую среду (сайт).
  2. Формирование единой информационной среды по проблемам преподавания истории.
  3. Анализ программного и учебно-методического обеспечения.
  4. Определение опорных площадок для расширения опыта преподавания истории в контексте требований ФГОС и ИКС.
  5. Создание ресурсов по актуальным вопросам современного исторического, обществоведческого образования.
  6. Оказание помощи в мониторинге результатов учебно-воспитательного процесса; диагностика затруднений педагогов и учащихся.
  7. Поддержка творчески работающих педагогов, выявление инноваций, обмен опытом и совершенствование традиционных и применение новых педагогических технологий.

Приглашаем к сотрудничеству ВСЕХ желающих!

Методические разработки можно представлять по электронному адресу (с пометкой – сайт): Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  
Решение о размещении на сайте присланных материалов принимается профильной секцией Экспертного научно-методического совета АППО

При хорошем учебнике и благоразумной методе
и посредственный преподаватель может быть хорошим,
а без того и другого и лучший преподаватель... долго,
а может быть и никогда не выйдет на настоящую дорогу.
К.Д. Ушинский

  Учебники Федерального перечня «Алгоритм успеха» (ИЦ Вентана-Граф)

Класс

Всеобщая история

История России

11

баз., угл.

Всеобщая история: вторая половина XIX–нач. XXI вв.
Пленков О., Ю., д.и.н., проф.; Андреевская Т.П., к.п.н.; Шевченко С.В.

История России с середины XIX до нач. XXI вв.

Измозик В.С., д.и.н., проф.; Рудник С.Н., к.и.н., доц.

10

баз., угл.

Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX в.
Климов О.Ю., д.и.н., Земляницин В.А., к.и.н., Носков В.В., д.и.н.

История России c древнейших времен до середины XIX в.
Журавлева О.Н., д.п.н., доц., Пашкова  Т.И. , к.и.н., доц., Кузин Д.В.. к.п.н., доц.

9

Новейшая история зарубежных стран : XX–начало XXI вв.
Хейфец В.Л., д.и.н., проф., Хейфец Л.С,.д.и.н., Северинов К.М.

История России XX – начало XXI вв.
Измозик В.С., д.и.н., Журавлева О.Н., д.п.н., Рудник С.Н., к.и.н.

8

Новая история : XIX– нач. XX вв.
Носков В.В., д.и.н., проф., Андреевская Т.П., к.п.н.

История России XIX–нач. XX вв.
Лазукова Н.Н., к.п.н., доц.,
Журавлева О.Н., д.п.н., доц.

7

Новая история : XVI–XVIII вв.
Носков В.В., д.и.н., проф., Андреевская Т.П., к.п.н.

История России XVI–XVIII вв.
Баранов П.А., д.п.н, Ермолаева Л.К., к.п.н., Вовина В.Г., д.и.н. и др.

6

История средних веков
Искровская Л.В., к.п.н. доц., Федоров С.Е., д.и.н., проф., Гурьянова Ю.В.

История России с древности до конца XV в.
Баранов П.А., д.п.н., доц., Ермолаева Л.К., к.и.н., доц., Шейко Н.Г., к.п.н. и др.

5

Майков А.Н. История: Введение в изучение. 5 класс

История Древнего мира.   
Андреевская Т.П., к.п.н., Белкин М.В., к.и.н., доц.,
Ванина Э.В., к.п.н., доц.

Педагогический опыт

Современный УМК по истории в Федеральном перечне (презентация)

Письмо КО «Методические рекомендации по преподаванию истории на ступени среднего (полного) общего образования и о порядке аттестации учащихся по данному предмету»

Примерная основная образовательная программа основного общего образования. 2011

Методическое пособие для учителя по всеобщей истории: 10 класс

Методическое пособие для учителя по всеобщей истории: 11 класс

Методическое пособие для учителя по всеобщей истории: 8 класс

 

Учителям истории и обществознания

Рабочая программа  ИСТОРИЯ Вентана-Граф

Методика преподавания истории в профильной школе с использованием электронных ресурсов (мет. рек.)

Сборник социального проектирования

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ 2015 по обществознанию

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ 2015 по истории

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ 2015 по истории

Методические рекомендации  по подготовке учащихся к ОГЭ 2015 по обществознанию

Письмо Первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк
№ НТ-694/08 от 26 июня 2014 г. «О проведении тематических уроков в 2014-2015 учебном году»

Журавлева О.Н. Изучение  истории с учетом введения ФГОС (2015)

Подготовка к ЕГЭ 2016г. ИСТОРИЯ

Подготовка к ОГЭ 2016 г. ИСТОРИЯ

Подготовка к ОГЭ 2016г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Полякова Т.Н. Внеурочная деятельность ОО социально-гуманитарное направление

 Шевченко С.В. Изучение обществознания с учетом введения ФГОС ООО

Методические рекомендации по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель изучения истории

Методические рекомендации Реализация ФГОС и ИКС. Переход на линейное изучение ИСТОРИИ

Методические рекомендации по истории и культуре казачества

Казаки. Презентация А.О. Дворкиной

СПО: социальные дисциплины

Анализ заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2015-2016 учебном году

Общественно-научное образование в контексте требований ФГОС ОО и ИКС сб. программ электив. курсов для 9-11 кл.

 Изучение основ духовно-нравственной культуры. Методические рекомендации.

Кафедра социально-педагогического образования и кафедра психологии СПб АППО подготовили Методические рекомендации"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ НАЦИОНАЛИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА  СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" 


Антикоррупционное воспитание (методичка)

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников (презентация)

Антикоррупционное образование в мире

Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие

Методические рекомендации по предметам


Кафедра социального образования приглашает  обучающихся и педагогов  к участию в творческом конкурсе «Коррупция – это…»
Цель конкурса – актуализация проблемы противодействия коррупции, формирование у молодых людей мотивации быть инициативными в решении социально значимых проблем, развитие творческих способностей.
Работы для участия в конкурсе принимаются до 31 октября 2014 года. В период с 1 по 30 ноября 2014 года проводится  онлайн голосование. В этот же период победители конкурса определяются экспертным Жюри (подробно об этом см. Положение о конкурсе).
Конкурс проводит Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл­Р» (АНО Центр ТИ­Р).

Модульная надпредметная программа для обучающихся «Противодействие коррупции:исторический опыт, проблемы и пути реализации»  >>>

Председатель МО:  Золотинкина Ксения Петровна, педагог дополнительного образования  ГБОУ гимназии № 524 Московского района
Координатор: Виноградова Ирина Николаевна, преподаватель кафедры социального образования СПб АППО
Куратор: Полякова Татьяна Николаевна, д.пед.н., профессор кафедры социального образования СПб АППО

Сценарии. Рождество. >>>
Благодарность за участие в проекте Книга солдату-земляку. >>>
Методическая поддержка. >>>
Положение V Городского театрального фестиваля «Свой среди чужих» 2017 г. >>>

28 марта в 13.00 состоится научно-методическая конференция
«Методические подходы к обновлению содержания общественно-научного образования (на примере тем «Великая российская революция», «Революции и реформы»)
Место проведения. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 209 "Павловская гимназия". Санкт-Петербург, ул. Восстания д. 8, литер А, тел. (812) 579-04-73. Метро "Площадь Восстания", "Маяковская".
Цель конференции – представление современных научно-методических подходов к преподаванию общественно-научных дисциплин, обобщение опыта обучения в контексте требований ФГОС. Обсуждение проблем обновления структуры и содержания историко-обществоведческих курсов в контексте ФГОС ОО и Историко-культурного стандарта на примере методических подходов к изучению тем, актуальных в связи со 100-летием революции в России.
Приглашаются методисты, учителя истории и обществознания, в том числе молодые специалисты, для выступлений с сообщениями в работе секций
Электронная регистрация >>>

Программа >>>

 

banerfsp

История и обществознание


Модуль 1 Нормативно-правовая база  педагогической деятельности учителя обществознания. Инновационные  образовательные технологии в обучении обществознанию >>>
Модуль 2 Актуальные проблемы обновления содержания курсов обществознания  >>>
Модуль 3 Современные образовательные технологии в преподавании истории, обществознания и права («Академическая гимназия № 56») >>>

Анкета для обсуждения Концепции преподавания обществознания >>>

Проект Концепции преподавания обществознания >>>

 Адрес для отсылки работ:

  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

(пометка: ФСП - регион)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Для слабовидящих

 

Петербургский форум

forum1

План работы на месяц

pl rab 3

Малая академия СПб АППО

ma

Лучшие школы России

 

Золотая книга СПб АППО

zol1

Доступная среда

dost sreda3

ФЦПРО

fspro 

 

 

345

 

Национальная ассоциация

 

ФЦП "Русский язык"

FSP

Наши партнеры