Навигация

Главная
Нормативные и правовые документы
Сведения об образовательной организации
Ученый совет
Ректорат
Контакты
План работы на год
Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционное образование
Подразделения
Аспирантура
Институт развития образования
Институт общего образования
Институт детства
Общеакадемические подразделения
Учебно-методическое управление
Управление информационных технологий
Издательство учебной литературы и учебных пособий
Финансово-экономическое управление
Отдел кадровой и организационной работы
Хозяйственно-эксплутационное управление
Учебная деятельность
Образовательные программы и курсы повышения квалификации
Анкетирование слушателей курсов СПб АППО
Методическая деятельность
Cопровождение учебного плана
Cопровождение итоговой аттестации, ГККО
Методические объединения
Союз педагогов Санкт-Петербурга
ФГОС
Инновационные площадки СПб
Районные ИМЦ
Научная деятельность
Журнал "Непрерывное образование"
Международная деятельность
Экспертная деятельность
Центр экспертизы и сертификации качества образования
Экспертная организация
ЭНМС
Система менеджмента качества
Платные услуги
Центр маркетинга и платных услуг
Персонифицированная модель ПК
Служба трудового посредничества
Аттестация педагогических работников
Федеральная инновационная площадка
Новости
Архив новостей
Электронный журнал "Петербургский урок"
Фотоотчеты
Электронный каталог библиотеки СПб АППО
Целевые программы
ФЦПРО
Медиаресурсы
Дистанционное обучение
СДО "Академия"
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения на иностранных языках
Профком
Сайты партнеров
Архив файлов
Каталог ссылок
Общие
В помощь учителям
Информатика и ИКТ в школе
Учителю начальных классов
Учителям физики
Сотрудникам СПб АППО
СУОП "Академия"
Слушателям
Сотрудникам
Интранет-портал
Почта СПб АППО
Карта сайта

Сейчас на сайте

Сейчас 180 гостей онлайн

Счетчик посетителей


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterсегодня2695
mod_vvisit_counterвчера2761
mod_vvisit_counterна этой неделе10645
mod_vvisit_counterна прошлой неделе19236
mod_vvisit_counterв этом месяце62829
mod_vvisit_counterв прошлом месяце81798
mod_vvisit_counterвсего3659897

,

Социальные сети

facebook gplus twitter

Лента новостей

l rss

Рейтинг пользователей: / 14
ХудшийЛучший 

 

191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11-13, ауд.331
Телефон: (812) 314-99-51
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Кафедра социально-педагогических измерений создана в декабре 2007 г. на базе Центра социологических исследований и мониторинга (ЦСИМ), организованного в 2002 г. из лаборатории комплексных социально-педагогических исследований, созданной по инициативе д.п.н, профессора Лебедева О.Е. в 1991 году

Сотрудники кафедры

52 Матюшкина Марина Дмитриевна
заведующая кафедрой, доктор педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: Методы педагогических измерений и социально-педагогических исследований; оценка качества образования
Дни и часы приема: Понедельник, вторник, четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
0867 Белоусов Константин Юрьевич
кандидат социологических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: Анализ и обработка данных социально-педагогических исследований
Дни и часы приема: Понедельник- четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
0386 Данцев Владимир Тихонович
кандидат технических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина:Социально-педагогическая оценка качества общего образования
Дни и часы приема: Вторник- четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

0633

Захаревич Наталья Борисовна
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: Социально-педагогическая оценка качества образования в ОО Приоритеты государственной политики в области оценки качества образования Педагогическое проектирование внутришкольной системы оценки качества образования
Дни и часы приема: Вторник, четверг, с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

0378

Мержанов Валентин Юрьевич
кандидат технических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: Организация мониторинга системы образования: вопросы качества образования; Социально-педагогические измерения в образовании; Оценка качества постдипломного педагогического образования.
Дни и часы приема: Понедельник-вторник с 12.00 до 15.00

0497

Юдина Наталья Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: Оценка качества профессионального образования
Дни и часы приема: Вторник,четверг c 16.00 до 18.00

0483

Ванина Эмилия Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент
Преподаваемая дисциплина: Социально-педагогические измерения, мониторинг в образовании, педагогическая диагностика.Вопросы качества образования.
Дни и часы приема: Вторник с 11.00 до 16.00 Среда с 10.00 до 14.00

35

Максимцова Татьяна Александровна
старший преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Социально-педагогические измерения. Оценка качества дополнительного образования детей.
Дни и часы приема: Вторник, пятница с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

0601

Лебедева Любовь Юрьевна
преподаватель
Преподаваемая дисциплина: Социально-педагогические измерения
Дни и часы приема: Вторник, среда с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

Предлагается новая хозрасчетная услуга – ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ в образовательном учреждении.
Кафедрой разработан инструментарий комплексного социально-педагогического исследования, включающего выявление потребностей и удовлетворенности учащихся, их родителей и педагогов результатами и условиями образовательного процесса.
Мы готовы предложить данный инструментарий для использования в образовательном учреждении общего образования и аналогичный готовый инструментарий – для использования в ДОУ, УНПО или УДПО.
Также мы готовы разработать, согласовав с заказчиком, программу специального исследования, выполняемого «под ключ».

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

  • размещение в сети интернет разработанных нами анкет для педагогов, учащихся и родителей для заполнения в режиме on-line;
  • статистическую обработку собранных данных;
  • предоставление подробного аналитического отчета и рекомендаций;
  • профессиональную компьютерную презентацию по результатам исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ:

  • аккредитации образовательной организации;
  • проведения самообследования;
  • разработки и корректировки Программы развития, планирования инновационной деятельности и оценки ее результатов;
  • подготовки Публичного доклада;
  • подготовки публикаций педагогов.

Если Вас заинтересовала перспектива подобного исследования, подробности можно уточнить, позвонив на кафедру по тел. (812) 314-99-51, или же прислав свои запросы и вопросы для согласования на почту кафедры Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Заключение договоров осуществляется через Центр маркетинга и платных услуг АППО .

 

 Публикации кафедры СПИ за 2009 – 2014 гг.


1. Ванина Э.В. Измерение качества воспитательного процесса. (Методическое пособие). - СПбАППО, 2012.
2. Ванина Э.В. Методология социально-педагогических измерений (синергетический подход). Монография. - СПб.: СПбАППО, 2014
3. Ванина Э.В., Максимцова Т.А. Социально-педагогические измерения в дополнительном образовании (Учебно-методическое пособие) - СПб: СПбАППО, 2012.
4. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Голоса поколения: социальный портрет выпускника санкт-петербургской школы: учебно-методическое пособие / под ред. С.Г.Вершловского. СПб: СПб АППО, 2013. – 90 с.
5. Кондраткова Т.А., Мержанов В.Ю., Полянская Р. В. Проблемы формирования социальной компетентности учащихся // Петербургские школы-лаборатории: творческий поиск: научно-методическое пособие. – СПб: СПбАППО, 2012. – С. 50–53.
6. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования // Постдипломное педагогическое образование: Материалы IX международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики 25 марта 2011 года. – СПб: СПбАППО, 2011. – С. 133–135.
7. Курлов В.Ф., Мержанов В.Ю., Данцев В.Т. Мониторинг качества обучения в системе постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 40 с.
8. Матюшкина М.Д. Проспективная оценка качества постдипломного педагогического образования: монография – СПб: ЛЕМА, 2013 – 273 с.
9. Матюшкина, М.Д. Изменения в социально-педагогическом портрете выпускника петербургской школы / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина // Вопросы образования. – 2011. – № 1. – С. 99–114. (1 п.л.).
10. Матюшкина, М.Д. Концептуальная модель оценки качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – Вып. 3. – С. 92– 99. (0,8 п.л.).
11. Матюшкина, М.Д. Критерии качества постдипломного образования педагогических кадров / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2010. – № 1. – С. 80–85. (0,6 п.л.).
12. Матюшкина, М.Д. Методы педагогического исследования: учебное пособие / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2012. – 144 с. (9,0 п.л.).
13. Матюшкина, М.Д. На пороге зрелости: социальный портрет выпускника Санкт-Петербургской школы: учебно-методическое пособие / С.Г. Вершловский, М.Д. Матюшкина, И.А. Персианов, Д.Л. Григоренко. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 114 с. (7,2/4 п.л.).
14. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования: опыт и перспективы: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2011. – 158 с. (10 п.л.).
15. Матюшкина, М.Д. Оценка качества постдипломного педагогического образования на основе решения медиационных задач / М.Д. Матюшкина // Человек и образование. – 2013. – № 1 (34). – С. 33–37. (0,7 п.л.).
16. Матюшкина, М.Д. Принцип социокультурного проблемного целеполагания и критерии качества образования / М.Д. Матюшкина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 113. – С. 56–62. (0,9 п.л.).
17. Матюшкина, М.Д. Прогнозные сценарии развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 1 (21). – С.122–128. (1,2 п.л.).
18. Матюшкина, М.Д. Пути повышения качества постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ТГПУ (Серия Педагогика). – 2012. – Вып. 4. – С. 32–37. (0,6 п.л.).
19. Матюшкина, М.Д. Система оценки качества и прогностическая модель развития постдипломного педагогического образования / М.Д. Матюшкина // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. Т. 3. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 148–149. (0,9 п.л.).
20. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогические показатели качества школьного образования (по материалам многолетнего исследования выпускников школ Санкт-Петербурга) / М.Д. Матюшкина // Социология образования. – 2010. – № 9. – С. 86–95. (0,8 п.л.).
21. Матюшкина, М.Д. Социально-педагогический портрет выпускника школы как отражение качества современного образования / М.Д. Матюшкина // Образование и саморазвитие. – 2009. – № 6 (16). – C. 33–38. (0,5 п.л.).
22. Матюшкина, М.Д. Социокультурные основания оценки качества современного образования: монография / М.Д. Матюшкина. – СПб.: СПб АППО, 2009. – 160 с. (10 п.л.).
23. Матюшкина, М.Д. Социокультурный подход к целеполаганию и разработке критериев качества образования / М.Д. Матюшкина // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 3 (22). – C. 251–254. (0,7 п.л.).
24. Матюшкина, М.Д. Формирование критического нравственного сознания как важнейшая цель современного образования / М.Д. Матюшкина // Философия образования. – 2010. – № 4 (33). – С. 167–175. (0,8 п.л.).
25. Мержанов В.Ю., Данцев В.Т., Лебедева Л.Ю. Межрегиональный мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 44 с.
26. Мониторинг качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ: учебно-методическое пособие / М.Д. Матюшкина, В.Ф. Курлов, В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев. – СПб.: СПбАППО, 2012. – 56 с.
27. Оценка качества постдипломного педагогического образования: социологический анализ / В.Ю. Мержанов, В.Т. Данцев, В.Ф. Курлов, А.Н. Шевелев.– СПб.: СПбАППО, 2012. – 50 с.
28. Сизова М.Б., Юдина Н.А. и др. Формирование культуры делового общения в современной школе: учебно-методическое пособие. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 90 с.
29. Юдина Н.А. Государственно-общественная оценка деятельности образовательного учреждения (глава в коллективной монографии)// Государственно-обще-ственное управление, оценка деятельности школы – инновационные ресурсы развития системы образования: монография/под ред. И.В.Гришиной, Н.Ю.Конасовой. – СПб.: СПбАППО, 2011. – с.63-98.

 

Уважаемые девятиклассники!

Просим Вас принять участие в опросе. Ваши суждения помогут лучше понять отношение молодого поколения к математике, что важно для совершенствования математического образования в нашей стране. Перейти по ссылке >>>

30.11.2016  в  14.00  ГБОУ ДППО Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга, ждет участников круглого стола по теме «Разработка системы дифференцированно контроля физической подготовленности дошкольников,
основанного на накопительной оценке, отражающей развитие  их двигательного потенциала и физическую готовность к обучению в школе». Целью этого мероприятия  является диссеминации педагогического опыта среди  образовательных учреждений, реализующих проекты опытно-экспериментальной работы сетевой педагогической лаборатории. Приём  участников и организацию круглого стола осуществляет Модулина Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования, методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. От Комитета по образованию Санкт-Петербурга  на встрече ожидается Евстафьева Елена Ивановна, ведущий специалист отдела развития образования. Со стороны  СПб АППО научно-методическую поддержку оказывают сотрудники Захаревич Наталья Борисовна, к.п.н., доцент кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО и Щербова Татьяна Вадимовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО. Модератором круглого стола выступит Филиппова Светлана Октавьевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена. В ходе мероприятия представители сферы образования обсудят многообразие составляющих системы дифференцированного контроля физической подготовленности дошкольников, основанного на накопительной оценке, отражающей развитие их двигательного потенциала и физическую готовность к обучению в школе. Ждем всех заинтересованных данной темой специалистов и участников круглого стола и по адресу: ул. Пограничника Гарькавого, д. 36, корп ус 6.


 

Кафедра социально-педагогических измерений разработала сайт
"Социально-педагогические измерения как основа оценки качества образования", на котором выложены результаты научных проектов, в которых участвовали сотрудники, полнотекстовые электронные ресурсы (книги, статьи), информация о курсах и т.д. Сайт доступен по адресу  http://socpedmeasuring.ru/, а также со страницы кафедры на сайте СПб АППО.

ПОЛОЖЕНИЕ о кафедре социально-педагогических измерений

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кафедра социально-педагогических измерений (далее – Кафедра) является учебно-научным подразделением (в составе Института развития образования) Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – Академия). Кафедра осуществляет преподавание дисциплин, а также проведение научно-исследовательской, научно-методической и организационно-педагогической работы по направлениям социально-педагогических измерений в системе образования, мониторинга, сетевого взаимодействия, компьютерного моделирования и оценки качества образования. Деятельность Кафедры включает в себя также организацию и проведение стажировок и индивидуальных консультаций для специалистов общего образования по вопросам проведения мониторинга в образовательных организациях.
1.2. Кафедра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом Академии, локальными нормативными актами Академии, решениями Ученого Совета, приказами ректора Академии, настоящим Положением, другими документами по дополнительному профессиональному образованию.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Кафедры осуществляется в соответствии с Уставом Академии по представлению Ученого совета Академии, приказом ректора Академии.
1.4. Академия в лице ректора закрепляет за Кафедрой соответствующие помещения, оборудование, а также иное имущество, необходимое для выполнения своих непосредственных функций и проведения научных исследований. Для обеспечения целевого режима использования имущества Академия определяет лиц, несущих материальную ответственность за его сохранность в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ.
1.5. Финансирование деятельности Кафедры осуществляется на основе Плана-заказа Комитета по образованию Санкт-Петербурга за счет средств, выделенных на проведение научно-методических и организационно-педагогических работ в соответствии с тематическим планом Академии, а также за счет дополнительного целевого финансирования, на реализацию конкретных программ, проектов, работ.
1.6. Штатная численность Кафедры определяется ректором Академии по установленным нормативам, а также в соответствии с характером и объемом выполняемых работ.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Задачи Кафедры в области образовательной деятельности – создание образовательной среды, обеспечивающей эффективную подготовку специалистов в системе постдипломного педагогического образования по дисциплинам Кафедры.
2.2. Задачи Кафедры в области научной деятельности – создание условий, обеспечивающих выполнение научных исследований и разработок по приоритетным направлениям деятельности Академии и Кафедры, развития науки и технологий.
2.3. Для реализации задач в области образовательной деятельности Кафедра выполняет следующие основные функции:
– организация и осуществление учебной работы по программам дополнительного профессионального образования;
– разработка и представление на утверждение в установленном порядке образовательных программ по дисциплинам Кафедры, а также рецензирование учебных пособий, подготовка заключений по образовательным программам других кафедр;
– подготовка учебных и дидактических материалов, обеспечивающих учебный процесс;
– проведение стажировок, семинаров и других занятий в соответствии с индивидуальными планами;
– организация и руководство практикой слушателей, курсовым и дипломным проектированием, курсовыми и дипломными работами, а также помощь в подготовке к аттестации педагогических кадров;
– проведение текущей и промежуточной аттестации в соответствии с учебными планами повышения квалификации;
– внедрение современных образовательных технологий;
– рассмотрение индивидуальных планов учебной, научной, методической и другой работы профессорско-преподавательского состава Кафедры;
– изучение, обобщение и распространение опыта лучших преподавателей; оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством; разработка и осуществление мероприятий по использованию при проведении учебных занятий современных технических средств;
– подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров, руководство работой стажеров, аспирантов, докторантов и соискателей;
– обсуждение кандидатур для конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава Кафедры для представления их Ученому совету Академии.

2.4. Для реализации задач в области научной деятельности Кафедра выполняет следующие функции:

– проведение теоретических и прикладных исследований по проблемам организации мониторинга, измерения и оценки качества образования;
– подготовка научно-педагогических кадров, рассмотрение диссертаций, представляемых к защите сотрудниками Кафедры или специалистами из других организаций, представивших диссертации по направлениям деятельности Кафедры диссертационный совет Академии;
– анализ и реализация потребностей в исследовательских услугах Кафедры;
– подготовка обоснованных предложений для эффективного внедрения петербургских достижений в системе образования Российской Федерации;
– пропаганда достижений региональной образовательной политики в контексте результатов, выявленных в ходе исследовательской работы;
– информирование педагогической общественности города о прогрессивных тенденциях, выявленных в ходе исследований;
– оказание методической помощи образовательным организациям Санкт-Петербурга по направлениям деятельности Кафедры;
– установление связей с предприятиями, учреждениями и организациями в целях обмена опытом, научного и научно-методического взаимодействия.

3. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1. Кафедру возглавляет заведующий, который осуществляет непосредственное руководство ее работой и выполняет обязанности в соответствии с установленными функциями.
3.2. Должностные обязанности заведующего Кафедрой устанавливаются инструкцией, разрабатываемой проректором по подчиненности и утверждаемой ректором Академии.
3.3. Обязанности сотрудников Кафедры закрепляются должностными инструкциями, разрабатываемыми заведующим Кафедрой и утверждаемыми в порядке подчиненности Кафедры.
3.4. В составе Кафедры могут быть предусмотрены должности: профессоров, доцентов, старшего преподавателя, преподавателя и методиста. Соотношение количества соответствующих должностей и общая численность штатного состава Кафедры определяются ректором Академии.
3.5. Замещение должностей профессорско-преподавательского состава Кафедры производится в соответствии с Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации.
3.6. Заведующий руководит Кафедрой в соответствии с настоящим Положением и руководствуется действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими трудовые и иные общественные отношения, возникающие в сфере дополнительного профессионального образования.
3.7. Заведующий Кафедрой несет персональную ответственность за содержание и результаты работы Кафедры, за исполнение трудовых обязанностей сотрудниками Кафедры (включая соблюдение ими установленных в Академии правил внутреннего трудового распорядка), осуществляет учет рабочего времени и принимает меры для обеспечения условий труда, соответствующих характеру выполняемой работы.
3.8. Заседания Кафедры должны проходить не менее одного раза в месяц, с обязательным ведением протоколов. Решение на заседании Кафедры принимается, если на заседании присутствует не менее 2/3 профессорско-преподавательского состава Кафедры. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в голосовании.
3.9. Кафедра осуществляет свою деятельность и отчитывается в ней на основе следующих документов:

– штатного расписания;
– учебных планов и образовательных программ;
– годовых планов и отчетов по учебной и научной работе;
– индивидуальных планов и отчетов профессорско-преподавательского состава Кафедры;
– планов подготовки изданий, отражающих содержание и результаты деятельности Кафедры;
– журналов регистрации о выдаче справок, удостоверений и дипломов слушателям;
– выпускных и курсовых работ слушателей;
– экзаменационных билетов по курсам;
– финансовых журналов и журналов учета посещаемости слушателей;
– постановлений и решений, закрепленных в протоколах заседаний Кафедры;
– деловой документации по рецензированию, проектной деятельности, и договорам Кафедры;
– инвентаризационных актов, закрепляющих имущество и оборудование Кафедры.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Для слабовидящих

 

НСОК

НСОК

План работы на месяц

pl rab 3

Малая академия СПб АППО

ma

Служба трудоустройства

trudoustr

Лучшие школы России

 

Золотая книга СПб АППО

zol1

Доступная среда

dost sreda3

ФЦПРО

fspro 

 

345

Национальная ассоциация

 

ФЦП "Русский язык"

FSP

Наши партнеры